Библиотека экономической и деловой литературы
  Главная  Читальня  Ссылки  О проекте  Контакты 

Альфред Маршалл. "Принципы экономической науки" - Книга третья. О потребностях и их удовлетворении


Глава I. Вводная

§ 1. Связь настоящей книги с тремя последующими. § 2. До последнего времени спросу и предложению уделялось недостаточно внимания.

Глава II. Связь между потребностями и деятельностью

§ 1. Стремление к разнообразию. § 2, 3. Стремление привлечь к себе внимание. § 4. Жажда признания как такового. Место теории потребления в экономической науке.

Глава III. Градации потребительского спроса.

§ 1. Закон насыщения потребностей или убывающей полезности. Общая полезность. Предельное приращение. Предельная полезность. § 2. Цена спроса. § 3. Необходимость учитывать колебания в полезности денег. § 4. Шкала спроса индивидуума. Значение понятия "увеличение спроса". § 5. Спрос рынка. Закон спроса. § 6. Отношения спроса на конкурирующие товары.

Глава IV. Эластичность потребностей.

§ 1. Закон эластичности спроса. § 2, 3. Цена, относительно низкая для богатого, может быть относительно высокой для бедного. § 4. Общие причины, воздействующие на эластичность. § 5. Трудности, обусловленные фактором времени. § 6. Изменения моды. § 7. Трудности получения необходимых статистических данных. § 8. Замечание о статистике потребления. Книги записей у торговцев. Потребительские бюджеты

Глава V. Выбор между различными видами потребления одной и той же вещи. Немедленное и отложенное потребление.

§ 1, 2. Распределение средств индивидуума между удовлетворением различных потребностей, позволяющее одинаковой ценой измерять равные предельные полезности при различных покупках. § 3. Распределение средств между настоящими и будущими потребностями. Учет будущих выгод. § 4. Различие между учетом будущих удовольствий и учетом будущих обстоятельств, могущих доставить удовольствие.

Глава VI. Стоимость и полезность.

§ 1. Цена и полезность. Потребительский избыток. Конъюнктура. § 2. Связь между потребительским избытком и спросом индивидуума. § 3, 4. Связь между потребительским избытком и рыночным спросом. При рассмотрении средних данных по большим группам людей можно игнорировать различия индивидуального характера; когда такие группы включают в равной пропорции богатых и бедных, цена становится надежным мерилом полезности. § 5. Но это лишь при условии учета коллективного богатства. § 6. Положение Бернулли. Более широкие аспекты полезности богатства .

Дж.М.Кейнс "Альфред Маршалл"

Предисловие к первому изданию

Предисловие к восьмому изданию

Книга 1. Предварительный обзор

Книга 2. Некоторые основные понятия

Книга 3. О потребностях и их удовлетворении

Книга 4. Факторы производства. Земля, труд, капитал и организация.

Книга 5. Общие отношения спроса, предложения и стоимости.

Книга 6. Распределение национального дохода.

Математическое приложение .

оЗон

А. Бейтон, К. Долло, А. М. Дре, А. Казорла "25 ключевых книг по экономике"





Сайт управляется системой uCoz