| |||||||||||
Курс для высшего управленческого персонала > Часть шестая. Советы управляющему - Глава V. Методы ведения бесед, помогающих разрешению проблем управления.
Привычка внимательно слушать, творчески обдумывать конкретные мероприятия и четко выражать свои мысли приносит пользу при решении любой задачи, связанной с управлением, но нигде это качество не бывает столь полезным, как при проведении деловых бесед. Систематическое проведение таких бесед является непременным условием правильного руководства. Именно поэтому следует обращать особое внимание на технические приемы проведения бесед и на совершенствование этих приемов. Знание и практическое применение лучших технических приемов проведения бесед помогают организовать дружный коллектив и его слаженную работу. В данной главе рассматривается порядок проведения таких бесед. Беседы, аналогичные беседам при приеме на работу, должны проводиться систематически. В своей повседневной работе вам постоянно приходится сталкиваться с подбором кадров для выполнения отдельных заданий, а также обучать этих людей в процессе работы. И вам это следует делать квалифицированно и по всем правилам. Конечно, в данном вопросе вы можете полностью положиться на отдел кадров, который подберет квалифицированных специалистов для выполнения соответствующих работ, но нельзя быть уверенным в том, что кандидаты, рекомендуемые работником отдела кадров, будут довольны и сумеют выполнить возлагаемые на них обязанности. Подобные вопросы вы должны решать сами. Когда вы разговариваете со своим подчиненным, чтобы выяснить возможность поручения ему выполнения соответствующего задания, вы по существу повторяете беседу, проводимую при приеме на работу. В ходе этого разговора вы знакомитесь со своим подчиненным, стараясь получить ответы на следующие вопросы, выяснение которых поможет вам принять правильное решение: Сможет ли он выполнить данную работу? Сможет ли он отвечать за действия подчиненных ему лиц, работающих над данной проблемой? Сможет ли он объяснить своим подчиненным то, что им надо объяснить, и контролировать их действия, которые надо контролировать? Способен ли он правильно оценивать не вполне завершенную работу и на этом основании судить о ее окончательных результатах? Вы должны сами для себя ответить на все эти вопросы, основываясь на ответах подчиненного и его отношении к данной работе. Желает ли он выполнять ванную работу? Весьма примечательно, что многие из тех, кто открыто заявляет о своем стремлении продвигаться по служебной лестнице, колеблются принимать на себя соответствующие полномочия и пользоваться ими. Они стараются думать о себе как об управляющих, но при этом не имеют ни малейшего желания выполнять ту работу, которую должен выполнять управляющий. При проверке выясняется, что они довольны занимаемым положением и привыкли выполнять только то, что им поручается. У них нет ни способности, ни желания делить работу на отдельные задания, поручать их отдельным исполнителям, контролировать ход их выполнения и потом соединять в одно целое результаты выполненных отдельных заданий. Достаточно ли долго подчиненный будет довольствоваться занимаемым положением, чтобы окупить затраты на его обучение? Не каждого человека, который мог бы успешно работать в той или иной должности, можно считать наиболее подходящей кандидатурой для выдвижения на этот пост. Часто у человека, подающего большие надежды в данной о |